+7(999)69-11111

Комаров Юрий Аркадьевич

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 22»
Должность: Директор

Родился 8 января 1971 года, рос активным юношей. В силу разнообразных интересов сумел освоить несколько спортивных направлений: занимался греблей на каноэ, боксом, баскетболом и даже гандболом.

В 1994 году окончил биолого-почвенный факультет Ростовского государственного университета (сейчас - ЮФУ) и не предполагал, что свяжет свою жизнь со школой. Перед выпускником биофака открывается выбор профессий, связанных со специальностью. Можно выделить несколько основных вариантов, которые востребованы в наше время: научный сотрудник или преподаватель в вузе или научном институте, а также музее, работник биотехнологической, агробиологической или медицинской компании, учитель биологии в школе или педагог дополнительного образования, журналист, ландшафтный дизайнер.

После учебы на кафедре зоологии по специальности ихтиологии Юрий Аркадиевич работал в Азовском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства (АзНИИРХ). За время двухмесячной командировки понял, что не хочет связывать свою жизнь с нескончаемыми рейсами и исследовательской работой. Доверявшись совету старшей сестры в августе 1994-го года устроился на работу в общеобразовательную школу № 1 города Ростова-на-Дону учителем биологии и химии. Ему понадобилось всего пару месяцев, чтобы понять, чем теперь хочет заниматься всегда и что работа с детьми и есть дело всей его жизни.

В 1995-м году был назначен заместителем директора, занимался воспитательной работой школы. Однако личное образование не прекратил, участвовал в программе обучения резерва руководящих кадров. Программа формирования и подготовки резерва руководящих кадров города позволила обеспечить образовательные учреждения города управленческим персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы образования. Ключевой задачей в подготовке резерва является развитие у обучающихся индивидуальной профкомпетентности. В 1999-м году окончил «Ростовский государственный педагогический университет» по специальности «Экономика и менеджмент».

В сентябре этого же года стал заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы № 81 города Ростова-на-Дону. Такая ответственная должность подразумевает организацию текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива, разработку необходимой учебно-методической документации, подготовку и проведение экзаменов и многое другое.

В 2001-м году был назначен директором ростовской санаторной школы-интернат № 28, которой посвятил 12 лет работы. В 2009-м году стартовал четырехлетней национальный приоритетный проект «Образование» (ПНПО), в рамках которого на безе школы был организован региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов, работающий с 1 апреля 2010 года с помощью современных технологий в режиме online через Интернет. Под началом Комарова центром дистанционного обучения детей-инвалидов создано социально активное сообщество детей-инвалидов и их родителей по всей территории Ростовской области. Это был один из самых дорогостоящих региональных проектов из-за цены оборудования, которое покупали не только в школу, но и семьям детей-инвалидов, а после двух лет использования передавали в дар ученикам и производили закупку нового. В 2012 году мероприятие «Дистанционное образование  детей-инвалидов» в рамках ПНПО завершено. С 2013 года его реализация осуществляется в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области».

В 2013-м году Юрий Аркадиевич перешел в управление образования на должность ведущего специалиста. Несмотря на некоторые плюсы работа без прямого контакта с детьми оказалась скучной и непривлекательной. «Работа в школе - это всегда сложная работа, - признается Юрий Аркадиевич, - все дети разные, к каждому нужен особый подход. Нынешнее поколение воспитывается родителями, которые сами росли в непростые девяностые годы. Это неспокойная работа, ты каждый день находишься, как на вулкане, потому что от детей можно ожидать все что угодно. Но именно это я никогда не променяю».

С 2015-го года является директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школы № 22». В феврале этого же года стал кандидатом педагогических наук, защитив диссертацию по теме: «Методическое обеспечение дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями и сохранным интеллектом».

Счастлив, что нашел профессию, которая совпадает с хобби и готов уделять этому все свое время. Любит природу и минуты единения с ней, когда в выходной удается выбраться в тихое, спокойное место, чтобы закинуть удочку и много думать. Считает своей главной задачей сделать школу центром развития ребенка, привлечь его в школу, оторвать от оборотной темной стороны улицы.

Гордится своей семьей, благодарен сестре, Бердичевский Ларисе Аркадьевне, которая собственным примером привела его в педагогическую профессию. Она работает учителем биологии в гимназии № 36, беззаветно любит детей и мастерски готовит их к выпускным экзаменам и олимпиадам. Супруга Комарова также является педагогом, работая профессором кафедры биохимии в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Пирогова.

 

Мария Хлыстун