+7(999)69-11111

Гринько Зинаида Алексеевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича»
Должность: Директор

Зинаида Алексеевна Гринько родилась в 1980 году в селе Богородицком Песчанокопского района. После девятилетки, в 1995 году, поступила в Донской педагогический колледж. Карьера будущего педагога задалась сразу. Решительность и упорство 16-летней девушки выделяли ее среди сверстниц. На втором семестре Зинаиду выбрали старостой группы. Не пропал и опыт работы в летнем лагере отдыха, где она была старшей вожатой. Все это пригодилось в будущем, на посту директора школы.

В 1999 году Зинаида успешно окончила колледж и стала педагогом-воспитателем со специализацией по детям младшего школьного и дошкольного возраста. 15 лет проработала в колледже, в котором ранее училась: вначале лаборантом отделения, затем преподавателем, методистом, классным руководителем.

Зинаида Алексеевна тепло вспоминает своего главного наставника - это директор Донского педагогического колледжа Нионила Павловна Меньшикова. Ее уроки, а затем профессиональные советы помогли определиться в жизни и найти свой собственный путь в мире педагогики.

В 2003 Зинаида Гринько получила диплом Ростовского государственного педагогического университета по специальности «дошкольная педагогика-психология».

В 2013 году Зинаиде Алексеевне предложили возглавить школу № 98 в Ворошиловском районе. Затем она работала директором в школе № 93. А с июля 2016 года Зинаида Алексеевна Гринько возглавляет школу № 96 «Эврика-Развитие» имени М.В. Нагибина.

Это особенное образовательное учреждение, которое имеет свою яркую историю. Оно было учреждено в 2013 году путем слияния двух школ: «Эврика-Развитие» и № 96. «Девяносто шестая» была самой первой школой, построенной на Северном жилом массиве еще в 1973 году. А «Эврика–Развитие» возникла в 1993 году как проект молодых учителей, желающих создать альтернативную, отличную от других школу.

Слияние классики и новаторства — вот что заложено изначально в этом учебном учреждении. Два этих направления - модернизацию школы с сохранением хороших традиций — и поставила целью своей работы молодой энергичный директор Зинаида Гринько, когда пришла на эту должность.

Как рассказывает Зинаида Алексеевна, первое что ее поразило, когда она впервые вошла в здание школы, это типовые бетонные стены, серость. Еще в юности Зинаида мечтала стать дизайнером, изучала азы этой профессии. Дизайнером не стала, но полученные навыки пригодились. Подобрав единомышленников, стала думать, как расцветить интерьер школы. Вместе рисовали эскизы, придумывали расцветку стен, оформление интерьера классов.

Принимая большое хозяйство, молодой директор не ленилась лично спуститься в подвал, чтобы получить точное представление о том, в каком состоянии находятся трубы водоснабжения и канализации. Поднималась на крышу — проверять состояние кровли. Заглядывала в самые потаенные уголки огромного школьного здания, стараясь ничего не упустить. Скрупулезно изучала сметы, что предоставляли ремонтники, частенько ругалась с ними.

Административно-хозяйственная работа у директора школы обычно занимает все лето — от этого никуда не денешься. Зато, когда дети 1 сентября приходят в обновленные классы, где стены сияют свежей краской, где новая мебель и учебные пособия, приятно смотреть на их улыбки. И тогда начинается учебно-воспитательный процесс, наступает пора проявлять свои педагогические навыки. Это время для творчества, которому посвящают свою жизнь учителя. 

Школа № 96 «Эврика-Развитие» – специфическая. В ее сферу деятельности входят четыре уровня образования: дошкольный (детский сад на проспекте Космонавтов), начальная, средняя и старшая школы (в основном здании на улице Волкова). Общая система была заложена педагогами-новаторами еще в девяностых годах: вести ребенка от детского сада до выпускного класса. А жизнь тем временем внесла свои коррективы.

В 2016 году вступил в силу закон об инклюзивом образовании. Он предписывает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Иными словами, дети с задержками психического развития теперь получили право учиться не в специализированных интернатах, а в обычных школах вместе со своими сверстниками.

- Признаюсь, что поначалу у меня имелся некий страх перед такими детьми, которые придут учиться в мою школу. Ведь к ним нужен особый подход. Первой задачей было найти хороших специалистов. Я промониторила педагогический коллектив нашей школы, и оказалось, что в наших рядах имеются преподаватели, которые имеют специализацию по коррекционной педагогике: логопеды, дефектологи, сурдопедагоги, психологи. Мы собрались рабочей группой, определились что делать и в 2018 году открыли первый коррекционный класс — на то время первый и единственный во всем городе. Так был дан старт инклюзивному образованию — это одно из направлений, на котором сегодня специализируется наша школа. В этом году мы вышли на новый уровень и открыли уже третий коррекционный класс, _ говорит Зинаида Алексеевна Гринько.

Педагогический процесс в коррекционных классах строится на «системе В.Ф. Базарного» - выдающегося российского врача, ученого и педагога, разработчика уникальных здоровьесберегающих технологий, направленных на гармоничное воспитание детей. Их суть в том, что ребенок остается подвижным во время занятий, и это способствует лучшему усвоению учебного материала, а также влияет на интеллектуальное и психо-физиологическое состояние детей: это воображение, осанка, острота зрения и т.д. Эти методики являются передовыми, они рекомендованы Министерством образования РФ и сейчас находят все более широкое применение на территории нашей страны. Школа № 96 «Эврика-Развитие» - одна из первых, кто применяет «систему Базарного» в донском регионе.

- Мы посадили за парты детей с расстройством аутистического спектра и задержками психического развития. Поначалу было сложно. Не скрою, были сомнения, получится ли. Но первый этап мы преодолели. Система инклюзивного образования апробирована и внедрена в нашей школе. Очень большая заслуга в этом начальника отдела образования Ворошиловского района Ирины Юрьевны Миковой, которая держит нашу школу под особым вниманием. Благодаря ей мы участвуем в федеральной образовательной программе «Школьная лига РОСНАНО», целью которой является продвижение в школах РФ проектов, направленных на развитие современного образования. Наши дети побывали в профильной смене РОСНАНО в Ханты-Мансийске — мы считаем это одним из показателей хорошей работы нашего педагогического коллектива. Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем, главной ее характеристикой является модернизация образования, достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям, - говорит Зинаида Алексеевна Гринько.

В названии школы недаром сочетаются слова «эврика» и «развитие», смысловое значение которых значительно разнится. Ведь рядом с инклюзивными классами, в которых обучаются по специальным методикам, занимаются одаренные дети. Эти ученики побеждают на конкурсах различных уровней, они ведут общественную,  исследовательскую деятельность, занимаются творчеством, спортом. И своим примером подтягивают «особенных» детей. И в этом уникальность школы № 96 «Эврика-Развитие».

- Никакого отторжения между учениками, если говорить об уровне развития, не возникает. Для детей это прекрасный урок добра и толерантности. И сейчас я нашла для себя четкий ответ на вопрос, который мучил меня, когда мы входили в систему инклюзивного образования. Да, нам нужны все эти дети — и «особенные», и одаренные! Грань между ними очень незначительна: очень часто бывает, что ребенок с аутизмом обладает большим талантом, который надо найти и раскрыть. И это делает учебно-воспитательный процесс необычайно интересным! Для любого настоящего педагога здесь открываются широчайшие просторы для творческой деятельности. Перед началом учебного года ко мне подходили наши учителя, просили, чтобы их прикрепили к инклюзивным классам. Так что все сомнения остались позади и у наших педагогов, - уверена Зинаида Алексеевна Гринько.

Школа № 96 «эврика-Развитие» проводит пилотный проект по внедрению инклюзивного образования. Коррекционные классы пользуются огромным спросом, сюда записывают детей не только из различных районов Ростова, но также из других городов Ростовской области.

Накопленный опыт будет передаваться в другие школы. В каждом районе Ростова в ближайшем будущем будут действовать коррекционные классы. Помогать методически им будет 96-я школа, которая первой встала на этот путь, и показала очень обнадеживающие результаты. Она может стать базовой, и курировать процесс введения инклюзивного образования в других учебных учреждениях Ростова и области.

Серьезное внимание уделяется работе с родителями учеников. Школа участвует в федеральном проекте «Ответственный родитель». Это тоже новое слово в образовании. Проект направлен на непрерывность воспитательно-образовательного процесса. Его суть состоит в том, что родителям делегируются полномочия педагогов, с тем, чтобы они стали полноправными участниками образовательного процесса. Родители постигают определенные методики, и продолжают уже в домашней обстановке, после школы, закреплять у детей знания и социально-поведенческие навыки, которые закладывают им учителя в школе. Конечно, родители бывают разные, у некоторых нет возможности, а то и желания уделять много времени своим детям. Тем не менее, это новое начинание имеет хорошие перспективы и педагоги 96-й школы стараются его продвигать.

_ Мы идем по своему образовательному маршруту, и многие вещи нам приходится делать впервые. Я благодарна педагогическому коллективу, большинство которого мои единомышленники. Нам необычайно интересно работать вместе. Тем более, что мы видим хорошие результаты педагогического труда и уверены, что движемся в правильном направлении, - считает Зинаида Алексеевна Гринько.

Стремление к новизне сочетается с глубоким уважением к традициям. Одна из них - посвящение в «нагибинцы», которая возрождена в последние годы. На школьной линейке первоклассникам торжественно повязывают голубые галстуки, что символизирует цвет неба. Школа недаром носит имя легендарного директора предприятия «Роствертол» Михаила Васильевича Нагибина. Благодаря ему в переломные 90-е годы Ростов сохранил стратегически важное для всей России оборонное предприятие. И не просто сохранил, а вывел на самый высший мировой уровень. Поэтому звание «нагибинцы» школьники произносят с гордостью.

- А чем вы занимаетесь вне стен школы? Какие увлечения? Как предпочитаете проводить время?

- Увлечения обычные, как и у всех людей. Люблю посмотреть хороший фильм, прочесть интересную книгу. Отправиться в путешествие во время отпуска. Правда, все мысли все равно связаны с работой.

Но три года назад кое-что изменилось. 5 октября, как раз в День учителя, самым прекрасным подарком для  меня стало рождение сына. Его зовут Захар. Для меня счастье заниматься его воспитанием. И теперь, когда я стала мамой, у меня изменилось мировоззрение. Я совсем по-другому смотрю на своих учеников. К профессиональному взгляду педагога у меня теперь примешивается материнское чувство. Но я уверена, что это обстоятельство только способствует учебно-педагогической, административно-хозяйственной и прочим сферам деятельности, которыми ежедневно должен заниматься директор школы.

 

Александр ОЛЕНЕВ.