+7(999)69-11111

Дулогло Ольга Петровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 106»
Должность: Директор

Ольга Петровна ДУЛОГЛО, директор МБОУ «Школа № 106» - учитель географии высшей квалификационной категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, медалью «185 лет Байкову Андрею Матвеевичу» и Почетной грамотой Главы Администрации города Ростова-на-Дону.

«Человек — творец своей собственной судьбы» - такой принцип Ольга Петровна Дулогло исповедует и в своей жизни, и в педагогике. Учитель только помогает раскрыться способностям и талантам ученика, сформировать его характер, но развивать их и применять их на жизненном пути должен сам молодой человек. Такое кредо для Ольги Петровны не простые слова: и ей пришлось пройти определенные испытания, которые укрепили и закалили характер руководителя современного успешного учебного заведения.

- Моя мама в начале своей трудовой деятельности работала заведующей детским садиком на селе. Конечно, я тоже была среди воспитанников и видела работу своей мамы, лучше других детей понимала, чего хотят от нас воспитатели. Наверное,  это был самый первый шаг на пути к профессии педагога, - улыбается Ольга Петровна.

Хороший толчок в жизни ей дали родители: мама и отец были простыми людьми, работающими на селе, но именно отец приучал всех в доме читать и каждый выходной с детьми посещал библиотеку, а почта ежедневно доставляла газеты и журналы. Ольга зачитывалась географическими очерками, приключенческими романами о дальних странах и мечтала о профессии географа.

В 16 лет она покинула родительский дом. Самостоятельно приехала в Ростов и поступила в техникум связи. А по его окончании — на заочное отделение геолого-географического факультета Ростовского госуниверситета. Вышла замуж. Родила дочь. И пошла работать в школу.

В советское время существовала целая система заочного и вечернего образования. Областная школа заочного обучения находилась на Ворошиловском проспекте, у нее были учебно-консультационные пункты в поселках Ливенцовка на Западном жилом массиве, и в Казачьих Лагерях в Октябрьском сельском районе. Молодая учительница преподавала географию и историю.

- Моими учениками были рабочие ТЭЦ-2, которые приходили на уроки после своей смены, в пропахших мазутом спецовках. А в Казачьих Лагерях — молодые солдаты, зачастую даже не закончившие десятилетку. Но у всех были большие планы на будущее и просто сумасшедшая тяга к знаниям. Мне было интересно работать. Они внимательно слушали мои уроки об исторических событиях,  о далеких странах...

В результате реформирования системы образования областная школа заочного обучения была упразднена, и Ольга Петровна перешла работать в среднюю школу № 13 Ростова-на-Дону, бывшую Екатерининскую гимназию, что находится на площади Свободы. Практически сразу была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. А в 1992 году ей предложили перейти в школу № 106, где требовалась усиление педагогического состава.

- Школа находилась на самой окраине поселка Александровка, за нами начинался большой пустырь, - вспоминает Ольга Петровна. - Большой многоэтажный район вырос гораздо позже. Я начинала с должности преподавателя, затем стала завучем. А в 1996 году меня назначили руководителем этого учебного заведения,   которым являюсь в настоящее время.

Девяностые годы были очень непростыми. В городском бюджете порой не хватало денег даже на зарплату учителям, не говоря уже о ремонте, в котором сильно нуждалось здание школы. Хотя оно было сдано в эксплуатацию в 1989 году, но его построили с большими недоделками. Подвал затапливался водой, по стене третьего этажа пошла большая трещина. Через школьный стадион  проходил магистральный водовод на Аксай,  дырявая труба-«сотка» постоянно рвалась и устраивала в школе ЧП местного масштаба.

Ученики «лихих 90-х» тоже резко отличались от тех мотивированных парней заочной школы, рабочих и солдат, которые с горящими глазами слушали рассказы учителя. Девяностые годы — время переоценки ценностей, малиновых пиджаков и стремления к легкой наживе. Многие тогда ошибочно считали, что хорошее образование ничего не даст в жизни. Но учителя, несмотря ни на что, продолжали свой благородный труд.

- Усложняли работы всевозможные, порой неоправданные, инновации и эксперименты в образовании. Постоянно менялись программы и учебники. И,  все-таки, даже в таких сложных условиях, педагогическому коллективу школы № 106 удалось сформировать определенную направленность в развитии образования. Большой удачей стало сотрудничество с Ростовским морским колледжем имени Г.Я. Седова. В школе появились «морские» классы, куда с удовольствием шли мальчишки, мечтающие о дальних странствиях. Для лучших учеников «мореходка» выделяла несколько бюджетных мест, куда ребята зачислялись вне конкурса. Социально-экономические классы на базе Южного Федерального университета давали возможность трудоустройства и дальнейшей социализации выпускникам школы 106. К сожалению, очередное реформирование прекратило и это очень перспективное сотрудничество.

И все-таки, времена менялись к лучшему. После того, как образование стало одним из приоритетных национальных проектов, в город и область пришли федеральные деньги на развитие системы образования.  В том числе на долгожданный ремонт, который требовался школе № 106.

- В 2013 году мы сделали проектно-сметную документацию, а в 2015-м начался капитальный ремонт. Детей (их у нас было 853 ученика) на один учебный год  разместили в 22-ю и 26-ю школы. Ребят возили на автобусах, учились в две смены. Ремонт сделали за 9 месяцев и,  1 сентября 2016 года обновленная школа вновь распахнула свои двери, - говорит О.П. Дулогло.

По словам директора, удалось сделать очень многое. Осушили подвал, укрепили фундамент всего здания, ликвидировали злополучную трещину в стене. Привели в порядок и прилегающую территорию. Она очень большая: более трех с половиной гектар. Ольга Петровна осуществила свои давние планы: создание на школьном дворе нескольких спортивных площадок с соблюдением возрастной системы. Так школа № 106 приобрела новые возможности в развитии спортивной направленности.

- Мы благодарны нашему выдающемуся спортсмену-олимпийцу, депутату Законодательного собрания Ростовской области Вартересу Вартересовичу Самургашеву за то, что он согласился сотрудничать с  нашей школой. Приезжает к нам, проводит «Открытые уроки» для наших ребят, - говорит О.П. Дулогло. - Мы стали  инновационной площадкой по  реализации проекта «Обновление содержания начального и основного общего физкультурного образования на основе греко-римской борьбы», Методическим ресурсным центром по физической культуре и спорту, работают коуч-учителя по программе «Одаренные дети». Наши дети завоевывают кубки и грамоты на различных конкурсах, соревнованиях, так в 2018\19 учебном году школа стала Победителем районного и  городского этапов «Президентских соревнований»,  заняла 2 место в Региональном этапе.

Ученики тоже поменялись. В отличие от «сложных девяностых», у нынешних ребят буквально с начальной школы присутствует мотивация к получению образования. Пользуются популярностью  внеклассные секции, кружки, где проводятся дополнительные занятия по различным направлениям. Тяга к знаним вновь стала отличительной чертой ребят, за которыми — будущее России. «И это очень хорошо!» - говорит Ольга Петровна.

Директор остается верна своему жизненному кредо,      заложенному с юности: воспитывать в ребятах такие качества как самостоятельность, упорство в стремлении к избранной цели, тяга к знаниям. Времена меняются, а такие свойства характера помогут при любой житейской ситуации.

И 106-я школа находится уже не на окраине, а в центре густонаселенного микрорайона южной столицы.  В МБОУ «Школа № 106» хотят учиться и ежегодно увеличивается набор детей. «В прошлом учебном году был запланирован прием 130 первоклашек, по факту приняли 175. В этом году наблюдается  то же самое. Выпускники 11 класса поступают только в высшие учебные заведения. В нашей школе желают учиться, значит, мы движемся в правильном направлении», - говорит Ольга Петровна.

Действительно, 106-я школа сейчас находится в образцовом состоянии. Прекрасное здание, усаженный зеленью школьный двор, где постоянно заняты все спортплощадки. В классах — интерактивные доски, мультимедийные комплексы. Есть школьный музей с «Партой Героя», на которой  портрет бывшего ученика — Ромы Маслюка, погибшего при исполнении воинского долга  в Чечне в 1995 году. В конференц-зале хранятся многочисленные спортивные кубки и другие награды учеников, учителей… Да, именно таким должно быть учебное заведение XXI века. И все-таки проблемы есть.

- Самым больным вопросом остается нехватка квалифицированных педагогов, особенно учителей начальных классов. Эта проблема повсеместна, и она связана прежде всего с оплатой труда молодых, без опыта работы учителей. Мы стараемся поддерживать молодые кадры и нам это удается. Наша школа выполняет свою главную задачу: это воспитание нового поколения граждан России — образованного, целеустремленного, умеющего достигать своих целей в жизни - считает директор образовательного учреждения «Школа № 106» Ольга Петровна Дулогло.

 

Александр Оленев.


Редакция 2019 года